Пути совершенствования механизмов кадрового обеспечения стратегии социально-экономического развития города часть 3

Опыт показывает, что кадровая политика как сложное, комплексное явление может успешно реализовываться через механизм нормативно-правового, организационного, научно-информационного и учебно-методического обеспечения . Поэтому рассмотрим какие инструменты применяются в деятельности Макеевского городского совета.

Так, например, механизм нормативно-правового обеспечения кадровой политики предлагает создание единого правового поля работы с кадрами, оказывает кадровой работе системности, стабильности, определенной унифицированности, становится фактором формирования профессиональной однородности и устойчивого состава государственных служащих. Так, еще в начале июля 2004 руководителям всех исполнительных органов совета были даны поручения по пересмотру правовой базы Положения об отделах и управления на предмет очистки их от ненормативных функций, оставшиеся из прошлого и переписывались из года в год и включения функций, вытекающих из связи с принятием новых нормативных документов, в т. ч. и ведомственных. Continue reading

Оценка промышленной политики Японии

Промышленная политика Японии преуспела отчасти благодаря тому, что японская рабочая сила хорошее образование, а японской культуре свойственна ориентация на согласие и соблюдение групповых, а не индивидуальных интересов. Взаимосвязаны деловые отношения в кейрецу упрощают японском правительственные проведения промышленной политики по сравнению с тем, как это могло бы происходить в Соединенных Штатах. Однако японской промышленной политике присущи и определенные недостатки, как оказалось, скажем, в попытках создания гражданской авиатранспортной промышленности. Еще

Методология eup

Эффективное использование языка SysML, которое предполагает не только исследования и анализ сложных управленческих процессов, но и воплощение их результатов в реализации автоматизированной поддержки отдельных процессов, например, в систему электронного управления, опирается на накопленный опыт в области ИТ-индустрии. Ярким примером использования такого опыта является методология разработки информационных систем (ИС) EUP (Enterprise Unified Process) .

Методология EUP является расширением известной методологии RUP (Rational Unified Process), которая предназначена для поддержки софтверных проектов, использующих объектно-ориентированную парадигму. Continue reading

Государственные регуляторы экономической безопасности

Первая группа — правовые и административно-распорядительные регуляторы: 1. проекты законов и других нормативно-правовых актов по вопросам регламентации темпов и пропорций развития; 2. собственные решения министерства организационно-распорядительного и организационно-рекомендательного характера; 3. государственное поощрение или административные санкции в отношении субъектов хозяйствования и других юридических и физических лиц; 4. административное распорядительство относительно государственных предприятий и организаций, подведомственных министерству.

Вторая группа — экономические регуляторы: 1.Государственный контракт, государственные и региональные заказы; 2. государственное влияние на рыночное ценообразование; З. податкова политика; 4.кредитно-финансовая политика, бюджетное регулирование (государственное и региональные); 5.державни и региональные инвестиции; 6. защиту отечественного товаропроизводителя через ставки таможенной пошлины на импорт.

Continue reading

Законодательное обеспечение развития территорий в украине часть 2

По результатам опроса Института Реформ, наибольшая доля представителей органов государственной власти на местах — 28% — отметила, что преимуществами их подведомственной территории является территориальное расположение. При этом такое мнение высказывала большинство респондентов из таких «географически полярных» областей, как Львовская, Ивано-Франковская, Луганская, Полтавская, Житомирская, Винницкая, Хмельницкая. Другим преимуществом, которая стала общей для 20% опрошенных, является «дешевая рабочая сила». Отметим, что на уточняющий вопрос «Насколько рабочая сила в вашей области есть дешевле той, что работает в соседнем регионе?» Эксперты Института Реформ не смогли получить аргументированного ответа.

Continue reading

Пути совершенствования механизмов кадрового обеспечения стратегии социально-экономического развития города часть 2

Фактически, речь идет о создании полного цикла «образование — наука — технологии — производство», в котором сначала лидерами прогресса витупае Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, а также Макеевский научно-исследовательский институт безопасности в угольной промышленности. Они имеют необходимый педагогический и научно-технический персонал для подготовки новых кадров и для повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий и организаций Макеевки с целью их перехода в статус «лидера прогресса». Кроме того, наличие высококвалифицированных кадров и расположение в зоне приоритетного развития позволяет говорить о возможности создания высокотехнических производств, технопарков и бизнес-центров.

Таким образом, стратегия кадрового обеспечения в значительной степени направлена на эффективное использование человеческих ресурсов на основе всестороннего развития личности, обогащения ее профессионализма, эффективной реализации ее способностей и личных интересов в трудовой деятельности. Continue reading

Национальный теневой валовой оборот — совокупность теневых валовых оборотов в стране за определенный период времени

Эмиграции теневой валовой оборот — совокупность теневых валовых оборотов резидентов страны за рубежом, осуществленных за определенный период времени.

Совокупный теневой валовой оборот — совокупность национального и эмиграционного теневого валового оборота за определенный период времени.

Субъект неформального сектора теневой экономики — это физическое лицо, получающее доходы с социально-нейтральных или социально-положительных необлагаемых источников за счет выполнения неучитываемых и освобожденных от налогообложения государством видов экономической деятельности.

Субъект подпольного (криминогенного) сектора теневой экономики — это физическое лицо, непосредственно или косвенно в рамках уголовно-правового института «соучастия» (Раздел VI УК Украины) осуществляет нелегальные или псевдолегальные гражданско-оборотные операции с целью получения теневых доходов или воспроизведение ( «намыв», «отмывание», аккумуляции) теневых капиталов в своих интересах или интересах других физических или юридических лиц.

Continue reading

Административное государство

Административное государство — сущностный аналог более широко применяемого понятия «правовое государство» с той разницей, что под правовым государством надо иметь в виду правотворческую деятельность и конституционные нормы государственности, а государство в его административной роли сосредоточена на функционально-исполнительской, правоприменительной деятельности государственных ведомств и служб.

Поскольку в фискальном отношении административное государство вооруженная системе налогообложения, то в фокусе учения об административно-налоговую государство находятся уже упоминавшиеся национальные налоговые системы — созданы на исторически обусловленных институциональных основах, теоретически обоснованы и закреплены в конституционно-правовых нормах комбинации налогов, как и совокупность правил их установления, отмены и уплаты, способов контроля над процессом налогообложения, видов ответственности за налоговые правонарушения. Налоговые системы всегда национально-государственные по форме организации (немецкий, французский, украинский, русский и т. Д.), Что не исключает родства налоговых систем суверенных государств, близких по уровню социально-экономического развития, а также унификации и гармонизации национальных налоговых систем на основе требований интеграционных объединений, например Европейского Союза.

Continue reading