Государственная собственность в промышленности

Государственная собственность в промышленности Соединенных Штатов достаточно ограниченной, но на всех уровнях управления государство владеет и управляет различными предприятиями. Примером является администрация долины Теннесси (АДТ) — главное государственное предприятие для производства и распределения государственной электрической энергии в юго-восточной части Соединенных Штатов. АДТ была создана для построения плотин и гидроэлектростанций, производства электроэнергии, улучшения условий навигации на реке Теннесси, обеспечения защиты от наводнений и предотвращения эрозии почв. Органы государственного управления обладают местными транспортными системами, а также обладают и распоряжаются водой, горючим и электростанциями. Правительство прямо или косвенно связан также с производством атомной энергии и другой продукции и разрабатывает проекты по ликвидации трущоб и строительства жилья.

натяжные потолки спб отзывы

Программы правительственного кредитования образуют «серую зону», где для выполнения их нет необходимости непосредственно привлекать государственную промышленную собственность. Но эти программы влияют на частную промышленность-например, финансирование житлобудивнои промышленности в значительной степени основывается на различных федеральных программах залогового кредитования. Экспортеры могут получить финансовое содействие через экспортно-импортный банк, а фермеры могут получить кредитную помощь от Управления отечественных фермеров. Управление малого бизнеса предоставляет прямые ссуды малым промышленным фирмам, и эти ссуды предназначаются для строительства учебных и житлобудивних мощностей. Многие займов, которые предоставляют банки, обеспечиваются или гарантируются федеральным правительством. Обеспечение займов особенно важно для рынка жилищного строительства: без этого большинство людей, вероятно, не смогли бы позволить себе строительство жилья.

Союза образуют третью часть триумвирата «бизнес-правительство-союз». Рабочие в Соединенных Штатах и других капиталистических странах не удовлетворились расчетом исключительно на рыночные силы для определения своего экономического статуса. Вместо этого они объединились и образовали профессиональные союзы с целью заключения коллективных договоров с работодателями. Потребность работников в рабочих местах в условиях коллективного договора не уменьшалось, но работодатель должен иметь дело с рабочей силой как с объединением, а не как с отдельными лицами. Сила и значение профессиональных союзов в основных индустриальных странах мира не тождественны. В Германии они участвуют в процессе принятия решений вместе со своим работодателем на основании политики взаемовиришення (коллективного принятия решений); в Англии они непосредственно привлекаются к политическому процессу как члены британской лейбористской партии.

Как видно из таблицы 5.2, союза США достигли максимального количества своих членов на протяжении 1940—1950-х годов, а затем постепенно начали сокращаться, когда страна меняла свое состояние от общества товарного производства к обществу обслуживания. Это изменение воплотилась в изменении характера труда, ее выполняли люди, — от трудовместительной к наукоемкой труда. В 1945 почти половина американской рабочей силы была занята на производстве; 1990 число рабочих мест на производстве составляло примерно 20%. И наоборот число лиц, занятых в сфере оказания услуг, после 1945 удвоилось. Сегодня рабочие места в большинстве требует не заводской «синьокомирцевои», а интеллектуальной «беловоротничковые вой» работы, и существует тенденция к отождествлению работников «белого цвета» не с рабочим классом, а скорее с управленцами. Много рабочих мест, полученных профсоюзами, было потеряно в автомобильной и сталелитейной отраслях, где в течение 1980-х гг. Был освобожден более миллиона «синьокомирцевих» рабочих, так иностранная конкуренция стала разрушать рынки США.