Два подхода к оценке потребностей по содержанию обучения

Все подходы к оценке потребности в обучении можно разделить на прямые и косвенные методы оценки. В первом случае потенциальных и настоящих студентов, слушателей прямо спрашивают, с чем они хотели бы ознакомиться, с какими проблемами они сталкиваются в своей профессиональной практике . На основании подобной информации конкретизируются учебные программы и курсы. Косвенные методы оценки потребностей в обучении основываются на анализе особенностей и результатов профессиональной деятельности, характера и степени достижения целей организации. На основе полученных данных определяют, что удается, а что нет. Предполагается, что наименее успешные области, сферы деятельности являются критическими и требуют особого внимания и дополнительных усилий в процессе повышения квалификации, профессионального обучения и тренинга.

В данной статье представлены результаты применения второго подхода. Определение потребностей в обучении основывалось на оценке представлений сотрудников местных органов власти, представителей депутатского корпуса, частного бизнеса, общественных организаций, жителей пяти городов Украины и России об эффективности работы органов местного управления. Мы исходили из представлений о том, что именно эффективность их деятельности является критической функцией в условиях построения как системы местного самоуправления, так и государственного управления в целом. Об этом свидетельствуют результаты социологических исследований , такой была публичная позиция Президента Украины . Проблема обеспечения эффективности административно-управленческой деятельности является центральной в Концепции административной реформы .