Экономика лишь одна из многих независимых сил

Экономическая сисгема большой степени является и следствием, и причиной общего общества. Религия и философия, к примеру, помогают определить способ организации экономики. Национальная религия может подчеркивать, что накопление материального богатства является злом, а аскетизм-добром. В результате экономическая система, видимо, будет оставаться традиционной и экономического развития не будет. И наоборот-религия может отмечать личной ответственности, а также на тяжелой работе, больших сбережениях и эффективному инвестировании. В результате экономическая система, наверное, должен стать рыночной и быстро меняться. Национальная философия может считать очень престижным достижения успеха в религиозной сфере, военном деле или государственном строительстве, и мало престижным-достижения экономического успеха. Тогда экономическая система, наверное, оставаться организованной по традиционному принципу, и туг, пожалуй, незначительным является то, что на современном Западе называется экономическим прогрессом.

Политическая система общества может выдвигать и оставлять у власти тех, кто желает сохранять статус-кво. Тогда экономические изменения, видимо, будут происходить очень медленно. Культурное наследие нации может включать большой запас накопленных технологических знаний. Экономическая система такой нации, наверное, будет существенно отличаться от системы нации, где такие знания незначительны. Физическое окружающей среды нации тоже способно формировать ее экономическую систему. Тропики не могут кинугы ни вызова традиционной экономической организации,