Информационная культура как фактор модернизации государственной налоговой службы украины часть 2

Одним из организационно-правовых общегосударственных мероприятий в этом направлении можно считать Указ Президента Украины от 6 декабря 2001 года № 1193/2001 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 31 октября 2001 года» О мерах по совершенствованию государственной информационной политики и обеспечения информационной безопасности Украина «. Пунктом 9 этого Указа Министерству образования и науки было поручено в трехмесячный срок подготовить учебные программы для средних и высших учебных заведений по дисциплине» Информационная культура ".

Однако возникает вопрос, каким образом по содержанию, тематике эта учебная дисциплина согласовываться с традиционными учебными дисциплинами по изучению информатики и вычислительной техники, а также дисциплин, которые влияют на формирование информационной культуры учащихся в учебных заведениях (например информационное право, правовая информатика, информационная безопасность, защита информации и т. д.). Вопрос также возникает по формированию содержания учебной дисциплины «информационная культура» для специалистов по техническому, экономическому и гуманитарному направлениям подготовки. Не исключение из этого и проблема организации учебных планов факультетов Национальной академии ГНС Украины.

По анализу содержания указанного Указа Президента следует более широкое понимание категории «информационная культура»: речь идет о культуре общественных информационных отношений — правоотношений по информации в условиях информатизации.

Проблематика информатизации занимает важное место в комплексе мероприятий по модернизации государственной налоговой службы Украины. Это, в частности, нормативно указано в Стратегическом плане развития государственной налоговой службы Украины на период до 2013 года (утверждена приказом Государственной налоговой администрации Украины 7 апреля 2003 № 160).

В связи с этим возникает потребность сформулировать сущность категории «информационная культура» на доктринальном (научном, теоретическом, концептуальном) уровне с учетом практики, анализа научных источников и различных нормативно-правовых актов. Формулировка сущности информационной культуры можно осуществить интуитивно, эвристически. Но ведь у каждого своя интуиция. В культуролога свое видение этой категории, в управленца (менеджера) — свое, у юриста — свое, у инженера — свое. То есть, исходя из положений социальной когнитологии (учение о логико-познавательные процессы на основе теории критической информации и энтропии) каждый может по-разному воспринимать (понимать) смысл и сущность данной категории с учетом личного интеллектуального уровня развития, знаний, опыта, навыков, мировоззрения и тому подобное.