Мотивация к прибыли

Все разнообразие товаров, производимых в условиях экономики, построенной на рыночных принципах, благодаря прежде всего менеджерам бизнес фирм или отдельным предпринимателям. Они непосредственно отвечают за преобразование ресурсов на продукцию и определяют, какой будет эта продукция, опираясь на действия потребителя на рынке. Мотив прибыли это ведущая звезда, побуждает менеджеров производить товары, которые можно продать по ценам, выше затрат на производство, в частном предпринимательстве прибыль необходимый для выживания, потому что это заработок владельца капитала. Каждый, кто производит вещи, которые прямо или косвенно не приносят прибыли, раньше или позже станет банкротом, потеряет собственность на средства производства и перестанет быть самостоятельным производителем. Другого варианта быть не может. Можно сказать, что капитализм использует доходность как тест относительно того, стоит или нет производить тот или иной товар, и если стоит, то в каком количестве.