Кризисные паблик рилейшнз

Особое значение паблик рилейшнз имеет в кризисных ситуациях, когда нужно немедленно и эффективно применить средства, адекватные ситуации. Этот вид паблик рилейшнз еще называют экстремальным.

Кризисная ситуация — это событие, которое произошло и которую уже не изменить, значит, надо немедленно начать «лечение» информационного представления события, поскольку такое информационное представление развивается в независимой от предприятия плоскости. Чтобы направить представление общественностью события, придерживаются определенных рекомендаций по деятельности паблик рилейшнз в это трудное для предприятия время. Быстрым реагированием на событие препятствуют возникновению негативных слухов, с которыми трудно бороться.


http://www.bankingtips.ru/

Существует несколько видов кризисов, которые имеют определенные особенности. Первый вид — это внезапный кризис, то есть такая, которую никто не ожидал, и поэтому нет времени на подготовку и планирование соответствующих мероприятий. Второй — это кризис, нарастает постепенно. Нарощуючись от слабой до сильной, такой кризис дает время для исследования, планирования и реагирования. Третий — слабая и постоянная затянувшийся значительный период.

Кризисная ситуация сложная учитывая несколько моментов. Основная сложность кризисной ситуации — ее новизна, то есть это такая новая ситуация, к которой предприятие и его руководство не подготовлены. Известно, что человек часто принимает неэффективное решение в новых ситуациях, стресс затрудняет разработку и принятие правильного решения. Если основным правилом работы в кризисной ситуации является предварительная подготовка к кризису, то кризис перестает быть новой и неожиданной. Еще одной сложностью кризиса является ее динамизм. Кризис — это событие, при которой ощущается дефицит такого ресурса, как время. В предварительную подготовку «временной» параметр закладывается заранее. К тому же динамичное развитие ситуации можно победить или значительно обезвредить только динамичной поведением людей, которые принимают участие в ликвидации кризиса. Иногда успех заложен в тщательно разработанный предварительный план ликвидации или обезвреживания кризиса. Существуют определенные сигналы, которые свидетельствуют о том, что кризис возник и развивается, и если предприятие квалифицированно и своевременно отреагирует на эти сигналы, можно быть уверенным, что потеря общественной привязанности не будет такой значительной.

Специалисты паблик рилейшнз считают, что нужна подготовка кризисной паблик рилейшнз — программы с такими составляющими:

— Идентификация областей риска;

— Предотвращение возникновения кризиса;

— Подготовка к кризису;

— Менеджмент кризисной ситуации.

Благодаря такой программе с предварительной идентификацией кризисных сфер вообще предотвратить большое количество кризисов, поскольку большинство из них возникает именно из-за неудовлетворительного менеджмент в широком смысле этого слова.