Государственная образовательная политика чехии периода общественных изменений состояние, тенденции, проблемы часть 3

Стоит обобщить, что эти шесть положений полностью регулируют сферу образования в Чехии.

Общее представление об особенностях образовательной политики Чешской Республики можно получить из краткого исторического обзора реформирования системы образования Чехии, который свидетельствует о ее большой приоритет в государстве. Анализ образовательных реформ, осуществленных в период независимости Чехии и в ее образования, позволяет выделить основное их направление:

1) национализация образования;

2) совершенствование структуры и содержания системы образования;

3) возврат автономии и академических свобод в высшем образовании, а также сокращение влияния государства на университеты, которые имеют высокую степень независимости .

С политикой государства в сфере образования бегло знакомит Программа-декларация деятельности правительства Чешской Республики, утвержденная в 2005 году ... В ней сформулированы намерения правительства продолжать реформирование системы образования в направлении создания интегрированной и открытой системы, гарантирующей образование в течение всей жизни.
ПМЖ Мальты

Для достижения высокого качества образования правительство проводить постоянное оценивание продуктов образовательной системы. Особое внимание уделяется развитию ключевых умений и ноу-хау, стимулированию информации и общественной грамотности, а также изучению иностранных языков. Правительство обязуется хранить и расширять принцип доступности начального, среднего и высшего образования.

Для достижения поставленной цели определены следующие стратегии:

— Использовать счета местных финансов, что поддержит широкое участие детей в дошкольном образовании;

— Создавать лучшие условия для включения людей с физическими недостатками в образовательные программы младших и средних школ;

— Предоставлять доступ к высшему образованию, включая терциарну, для малообеспеченных детей;

— Создавать аналогичные условия для образования в младшей школе и в младших классах гимназии;

— Содействовать предоставлению возможностей получать образование национальным меньшинствам;

— Поддерживать творческие и языковые заведения как независимый элемент образовательной системы.

В Программе также отмечены обязательства правительства по совершенствованию условий труда учителей в соответствии с условиями ОЭСР и Европейского Союза, включая условия заработной платы. Приоритет будет отдаваться внедрению учительского законодательства и поддержки реформ высшего и последипломного образования учителей.

Итак, изучение Программы деятельности правительства Чешской Республики позволяет осознать основные задачи функционирования и развития образования, а также направления образовательной политики государства.