Распределение потребителей на отдельные группы является важным шагом в формировании экономически обоснованных тарифов часть 5

Согласно концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства на конец 1995 предельный размер возмещения населением затрат на жилищно-коммунальные услуги был утвержден на уровне, не меньше от 40% фактических расходов, в первом полугодии 1996 года — не меньше 60%, а с 30 июля 1996 — не меньше от 80% стоимости жилищно-коммунальных услуг (с учетом налога на добавленную стоимость).

Эта реформа позволила: "решить вопрос перевода предприятий отрасли в режим безубыточного функционирования; уменьшить дефицитность бюджетов всех уровней за счет ликвидации дотационности отрасли и уменьшение субсидий, создать надлежащие условия как для производства услуг, так и для их потребления; отразить в ценах и тарифах потребительские свойства и качество жилья и обслуживания; предоставить тарифной системе реального экономического содержания ликвидировать искажения, складывались годами; несколько замедлить развитие инфляционных процессов, благодаря чему уменьшатся тарифы для промышленных предприятий; ликвидировать социальную несправедливость, когда все граждане, несмотря на их социальное положение, уровень доходов , качество имеющегося у них жилья, получают дотацию от государства на оплату жилищно-коммунальных услуг ".


Köksrenovering

"С 1996 по 1999 годы тарифы на жилищно-коммунальные услуги хранились неизменными. Но именно в этот период была децентрализованная тарифная политика в этой сфере. Право регулировать (устанавливать) тарифы на коммунальные услуги для всех категорий потребителей, в том числе для населения, перешло к органов местного самоуправления. С принятием постановления Кабинета Министров Украины № 1168 от 28.10.97 года «О совершенствовании системы государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги» с их полномочиями прибавилось также право определения размеров возмещения населением фактической стоимости коммунальных услуг и сроков их введения. Как известно, ранее решение об изменении размеров возмещения населением фактической стоимости услуг принималось Кабинетом Министров Украины ".

«По состоянию на начало 2001 года только в пяти областных центрах Украины (Кировоград, Луцк, Сумы, Тернополь, Харьков) было достигнуто 100-процентного уровня возмещения расходов по всем трем видам основных коммунальных услуг (водо- , теплоснабжения и водоотвода)» .

Для жилищно-коммунальных услуг необходимо было установить единую методику учета и планирования их себестоимости. Важным шагом для методического обеспечения разработки цен и тарифов стало введение в мае 1997 года «Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости работ (услуг) на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства».

На сегодняшний день основными нормативными и методическими документами по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются:

«Правила расчета двухставочных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения» утверждены Приказом Госстроя Украины;

«Порядок формирования тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения», утвержденные Приказом Госстроя Украины;

«Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости работ (услуг) на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства», утвержденные Приказом Госстроя Украины;

"Тариф — это размер платы в расчете на единицу услуги определенного качества, обеспечивающей возмещение обоснованных расходов экономической деятельности предприятия и нормативной прибыли потребителями этих услуг.

В практике ценообразования на коммунальные услуги существуют два основных подхода к формированию тарифов, по мнению специалистов ПАДКО:

Затратный подход, или то, что базируется на принципе «затраты mroc» (cost-based pricing);