Налоговые аспекты политики поддержки развития предприятий часть 3

Но необходимость решения этих задач не означает неизбежности применения упрощенных систем налогообложения, учета и отчетности. Безальтернативность этого пути еще не доказана.

Итак, кроме указанную форму государственной поддержки единственно возможной и безупречной, нельзя обойти вниманием дополнительные аргументы в пользу ее применения. Основными среди них являются сложность украинской налоговой системы и налогового законодательства, а также процедуры ведения учета и составления финансовой отчетности, значительные затраты на соблюдение налогового законодательства.

1. Параллельное функционирование стандартной и упрощенной подсистем налогообложения вносит существенные искажения в налоговую систему и механизм конкурентной борьбы.


LÅSSMED I STOCKHOLM

2. Незаинтересованность субъектов хозяйствования в изменении своего статуса как субъектов, имеющих право использовать упрощенные системы налогообложения, тормозит развитие их и рост объемов деятельности, приводит к дроблению некоторых предприятий.

3. Использование предприятиями, работающими в специальном режиме, с целью оптимизации налоговых обязательств, предприятия работающие в обычном режиме.

За время действия упрощенной системы налогообложения в Украине наблюдается снижение темпов роста количества малых предприятий, Натомнисть происходит рост количества физических лиц-предпринимателей, уровень налогообложения которых является скорее символическим .

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что теряется институциональная роль малого бизнеса в построении эффективной конкурентоспособной рыночной экономики. Развитие малого и среднего предпринимательства не используется как рычаг структурного регулирования экономики и сводится почти исключительно к обеспечению дополнительного источника доходов для части населения. Можно согласиться с выводами экспертов по вопросам регуляторной политики, потенциал развития малого предприятия, заложенный этой системой, практически исчерпан. Отсутствие надежных механизмов защиты и контроля в технологиях взимания единого и фиксированного налогов наносит ощутимые убытки государственному бюджету в виде заметного уменьшения налоговых поступлений. Наиболее распространенными формами таких фискальных правонарушений стали:

— Привлечение предпринимателями, применяющими упрощенные системы налогообложения, наемных лиц без заключения трудовых соглашений, оформления трудовых книжек, без регистрации трудовых договоров в службе занятости или записи реализаторов в патентах на право уплаты фиксированного налога;

— Сокрытие объемов выручки (валового дохода), которые превышают предельно допустимые лимиты, позволяет работать по упрощенной системе налогообложения;

— «Отмывание» через упрощенные методы налогообложения «теневых» средств путем заключения фиктивных хозяйственных соглашений с уплатой за это минимальных комиссионных и т.

Все это свидетельствует о том, что упрощенные режимы налогообложения могут только временно, на определенном этапе обновления малого и среднего бизнеса. Поэтому возникает потребность в поиске другого варианта налогообложения малого бизнеса, который был простым с точки зрения применения плательщиком, чем общепринятая система налогообложения, но в то тоже время не вносил диспропорций в систему подоходного налогообложения.